Дефектоскопия эксплуатационной нагруженности опор
Опоры сооружений, находящиеся в различных условиях по характеру несущей способности грунта, оказываются по-разному нагруженными, что видно при проведении спектрально-акустической дефектоскопии.
Шоссейный мост через речку Славянку (Санкт-Петербург) опирается на 6 опор, роль которых исполняют круглые железобетонные столбы высотой 4 м. Эти столбы, в свою очередь, опираются на две железобетонные горизонтальные балки.
Спектрально-акустическая дефектоскопия была проведена после того как увеличилась вибрация моста при прохождении через него машин.
В результате спектрально-акустической дефектоскопии опор моста выяснилось, что опоры NN 2 и 3 характеризуются существенно повышенным звучанием на частотах, соответствующих их длине. Это однозначно свидетельствует о том, что эти две опоры меньше придавлены мостом, чем остальные четыре. Дефектоскопия горизонтальных балок показала, что в балке, на которой стоят опоры NN 1, 2, 3, есть трещина между столбами N1 и N2. Дальнейшие исследования с помощью метода ССП показали, что трещина в балке возникла из-за того, что ее участок, на который опираются опоры NN 2 и 3, оказался в зоне пониженной несущей способности грунта.