Прогноз техногенных катастроф, поиск воды и многое другое...
О нас Услуги Оборудование Книги по теме Примеры Связь Карта Форум Видео En

ИНТЕРВЬЮ

опубликовано на сайте 20 сентября 2013

Ко мне пришел молодой человек, который представился как корреспондент одного журнала, и попросил ответить на несколько вопросов. Потом, когда он написал текст интервью, он прислал мне его для правки, и далее я даю его текст.

Прогноз техногенных катастроф и поиск воды

Задача была, на первый взгляд, не самая сложная. Найти людей, способных определить, где на приусадебном участке можно было бы скважиной или колодцем получать воду. Я никогда не мог себе представить, насколько это непросто. Мне было как-то странно, что в 21 веке, на практике, основным и чуть ли не единственным методом поиска воды является лозоходство. Это когда люди с лозой (рогулькой или просто с согнутой буквой Г проволочкой) в руке ходят по участку и смотрят, как и где она завращается. И вдруг вижу, на одном из сайтов заявляется, что основной задачей этой организации является прогноз техногенных катастроф (!!) и поиск воды. Неслабый джентльменский набор. Мне это стало интересно, и я отправился к разработчику Гликману Адаму Григорьевичу, который сам себя называет физиком и геофизиком. И вот что он мне рассказал.

АГ. Этот год у нас очень юбилейный. Кроме нескольких личных круглых дат, в этом году исполнилось 20лет с тех пор, как мы обнаружили предпосылки к тому, чтобы иметь основание считать себя специалистами в двух указанных областях – прогноз катастроф и поиск воды. И 40 лет с тех пор как я угодил в эту область физики (тогда ее, правда, еще не существовало), в которой, полагаю, буду существовать до последнего вздоха.

Х. А более конкретно можно?

АГ. В 1993 году мы случайно обнаружили, что на нашей планете, на ее поверхности есть некоторые зоны, которые имеют колоссальное значение для всех землян, но которые до того были неизвестны. Эти зоны мы назвали зонами тектонических нарушений (ЗТН) на том основании, что в них имеет место повышенный уровень радона. То есть, то, что характерно для тех зон тектонических нарушений, о которых можно прочесть в учебниках по тектонике и просто в энциклопедиях.

Первое, что мы узнали про ЗТН, это то, что любой дом или какое-нибудь другое сооружение, оказавшееся в этой зоне, разрушается. То есть, эти зоны являются центрами техногенных катастроф.

Х. Простите, но как же можно давать одно и то же название различным объектам? Ваши ЗТН сходны с классическими (будем их так называть) тектоническими нарушениями только по признаку радона. А по другим свойствам?

АГ. Так в том-то и дело, что других свойств у «классических» нарушений как раз и не оказалось. К великому сожалению, мы не имеем возможности спросить у авторов научных трудов, откуда они берут ту или иную информацию. Информация о тектонике получена не в результате каких-то измерений, а взята исключительно из гипотез. А всё, что известно о ЗТН, получено в результате использования исследовательской аппаратуры.

Х. Что это за аппаратура, и почему ее нет у других людей?

АГ. Чтобы это рассказать, придется уйти не на 20, а на 36лет назад. В 1977 году я обнаружил, также случайно, некоторые неизвестные ранее свойства земной толщи, а в общем случае, планеты Земля.

Практически всем, более или менее грамотным людям известен такой геофизический метод как сейсморазведка. Принцип сейсморазведки настолько прост, что ее мог бы придумать любой школьник. Это принцип локации, эхолота. Если нанести удар по земной поверхности, то должен возникнуть импульс, который будет распространяться во все стороны в земной толще. Достигнув какой-нибудь границы, залегающей в земле, он отразится, и этот отраженный, эхо-сигнал может быть получен с помощью сейсмоприемников, находящихся на поверхности Земли. Таким образом, можно было бы определить глубину и местонахождение этой границы. А граница эта может принадлежать какому-либо месторождению... Так что ценность сейсморазведки можно себе представить.

Для того, чтобы этот метод работал, земная толща по акустическим свойствам должна представлять собой совокупность отражающих границ. Ну так ведь так оно и есть, и сомнений в этом ни у кого нет. Но увы, не всё что кажется бесспорным, соответствует действительности. Опять же совершенно случайно оказалось, что это не так, и по акустическим свойствам земная толща представляет собой не совокупность отражающих границ, а совокупность колебательных систем.

Х. Это как? Земля у нас, получается, как что?

АГ. Как что? Вам обязательно аналогию? Ну ладно, будь по-вашему. Как рояль. Каждая струна – это колебательная система. И удар по земле – это всё равно что удар пятерней по клавишам. Мы получим при этом сигнал в виде нескольких затухающих гармонических процессов.

Х. Но в земле же нет струн.

АГ. Верно. Но ведь колебательная система – это не обязательно струна. Это может быть маятник, пружина, электрический колебательный контур... То есть, любое устройство, которое реагирует на удар затухающим синусоидальным (гармоническим) откликом.

Х. А какое имеет значение, чем является Земля по акустическим свойствам? И причем здесь ЗТН?

АГ. Оказалось, что имеет. Но сначала я отвечу на предыдущий ваш вопрос: «Что это за аппаратура?». Устройство той или иной аппаратуры подчиняется определенной логике. Аппаратура должна быть способной исследовать конкретные свойства объекта, который подлежит исследованию. Если этот объект – колебательная система (или их совокупность), то аппаратура должна быть способна исследовать именно колебательные свойства этого объекта. Поскольку никто никогда не предполагал, что земная толща – это совокупность колебательных систем, то и аппаратуры такой не было. А создав такую аппаратуру, мы получили возможность получать информацию, о наличии которой никто никогда не подозревал.

Теперь о том, что дает то, что земная толща есть совокупность колебательных систем. Представьте себе, что живете вы не на твердой и неподвижной Земле, а на... ну, скажем, на батуте. Пока вы на нем только спите или постепенно гуляете, никаких особых ощущений вы не почувствуете. Но если вам захочется попрыгать, например, через скакалку, то вы вдруг почувствуете, что вы прыгаете как-то слишком высоко. Причем каждый последующий прыжок будет выше предыдущего.

Давайте двигаться от простого к сложному. Допустим, что мы с вами существуем не на множестве, не на совокупности колебательных систем, а на одной-единственной колебательной системе. И нам необходимо иметь какие-то устройства для нашего жизнеобеспечения. В первую очередь, это, конечно же, электростанция. Электростанция имеет генератор, который вращается с какой-то определенной скоростью или, иначе говоря, частотой вращения. Ну, и, разумеется, он вибрирует на этой частоте. А колебательная система, на которой вы существуете вместе с вашей электростанцией, обладает собственной частотой, как и всякая колебательная система. И вот, если окажется, что эти две частоты равны или близки по значению, то возникнет хорошо всем известное явление – резонанс.

Резонанс – это ситуация, когда имеет место совпадение собственной частоты колебательной системы с частотой вибрации, которая воздействует на эту колебательную систему. При этом, как только возникает эта ситуация, начинает плавно расти амплитуда вибрации, и, в зависимости от параметров колебательной системы, эта амплитуда может вырасти очень сильно. Настолько сильно, что при этом может произойти какое-нибудь разрушение. Например, этот ваш генератор может провалиться под землю. Или резонанс может его сорвать со стопоров и забросить неизвестно куда.

Х. Стоп-стоп-стоп! Вы куда ведете? Саяно-Шушенская ГЭС? Вы это хотели сказать?

АГ. Ну что ж, вы молодец. Вы за минуту поняли то, что якобы не могут понять уже много лет самые наикрупнейшие научные авторитеты. Когда развивалась аварийная ситуация на Саяно-Шушенской ГЭС, рост вибрации писали самописцы, и к моменту аварии вибрация относительно нормального уровня возросла в 600раз. Только резонанс способен на такие вещи.

Х. Подождите, дайте мне прийти в себя. Не может быть, чтобы кто-то не понял таких простых вещей. Что-то здесь не так.

АГ. Воля ваша. Можете провести собственное расследование и пообщаться с этими авторитетами.

Х. Ну ладно, это я так не оставлю. Я должен разобраться. Но всё-таки, вы меня увели куда-то не туда. Мы с вами шли в сторону влияния ЗТН и проблемы поиска месторождений воды.

АГ. А мы как раз туда и идем, и ни на что не отвлекаемся. Я же говорил, что эти зоны, как оказалось, имеют ряд свойств, ни одно из которых раньше не было известным. Так вот, одно из свойств заключается в том, что на фоне того, что вся земная толща представляет собой совокупность колебательных систем, только в ЗТН параметры этих колебательных систем таковы, что там возможен разрушительный резонанс. Это с одной стороны. А с другой, русло любой реки, любого ручья – это цепочка ЗТН.

Х. Цепочка... Значит, если бы плотина оказалась не в самой ЗТН, а между ними, то эта авария была бы невозможной?

АГ. Да. Ну вот... А в 1997 году мы обнаружили еще одно свойство этих зон. Оказалось, что если заглубиться в пределах ЗТН, то можно получать воду. Эта вода, которую можно брать в ЗТН, сама имеет замечательные свойства. Во-первых, это вода родниковая. Это нетрудно установить, если сравнить ее с водой из ближайшего родника. Во-вторых, это вода напорная. Иногда она выходит из скважины фонтаном, или, как говорят, самоизливом. Я знаю несколько скважин, которые случайно попали в ЗТН. Так вот, вода из них неиссякающим фонтаном идет уже несколько десятилетий.

Х. Откуда же? Что является ее источником?

АГ. Самое замечательное, что гидрогеологи знают об этом явлении, но по-прежнему настаивают на том, что вода в землю попадает исключительно из осадков. По-моему, лучше честно сказать «не знаю», чем так вот всю жизнь повторять одну и ту же глупость.

А что касается того, что является источником этой воды, то я должен рассказать вам о замечательном ученом Ларине Владимире Николаевиче, который высказал интереснейшую гипотезу о происхождении воды. По его мнению, ядро Земли состоит из водорода, потому что это единственное, что есть в космосе. В ядре Земли водород находится при огромной температуре и под огромным давлением. В случае утечки водорода из ядра, он просачивается сквозь горячие окислы металлов (из которых, фактически, состоит вся Земля), и окисляется. То есть, превращается в воду. И вот эта вода, найдя дырочку, выходит под давлением на поверхность, создавая родники, реки, озера, моря и океаны. Земля ведь от своего рождения была горячая и сухая, и имела диаметр, вдвое меньший теперешнего.

А дырочки эти – каналы между ядром Земли и ее поверхностью, которые на поверхности Земли воспринимаются как ЗТН.

Х. Потрясающая сказка! А какие еще есть свойства ЗТН?

АГ. Их достаточно много, но вот так, на элементарном уровне я могу рассказать лишь еще об одном. Через эти зоны осуществляется связь поверхности Земли с ядром. Вертикальные структуры, через которые осуществляется эта связь, представляют собой сильно трещиноватые породы. Через них из недр выходит на поверхность не только вода, но и газы. Обычно говорят только о радоне, но на самом деле этих газов великое множество, и многие из них оказывают губительное действие на всё живое.

За счет этого, ЗТН являются геопатогенными зонами. И если дом попадает в ЗТН, то жители первого этажа (наиболее близкие к земле) имеют очень большой шанс заболеть под воздействием этих глубинных газов. Частично эти газы уходят через форточки, и второму этажу достанется их поменьше. И так далее.

Единственное средство борьбы с глубинными газами – вентиляция подвалов.

Х. Давайте на этом пока остановимся, и большое вам спасибо.


Журнал отказался публиковать это интервью.


Обсудить статью 



При использовании материалов сайта ссылка на www.newgeophys.spb.ru обязательна Публикации о нас

Начало | О нас | Услуги | Оборудование | Книга 1 Книга 2 Книга 3 |  Примеры | Связь | Карта сайта | Форум | Ссылки | О проекте | En

Поддержка и продвижение сайта "Геофизпрогноз"

Реклама на сайте: