Прогнозирование аварийного состояния (разрушения) участков железнодорожных магистралей и многое другое...
О нас Услуги Оборудование Книги по теме Примеры Связь Карта Форум Видео En

Список примеров:
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
Пример 5
Пример 6
Пример 7
Пример 8
Пример 9
Пример 10
Пример 11
Пример 12
Пример 13
Пример 14
Пример 15
Пример 16
Пример 17
Пример 18
Пример 19
Пример 20
Пример 21
Пример 22
Пример 23
Пример 24
Пример 25
Пример 26
Пример 27
Пример 28
Пример 29

Прогнозирование аварийного состояния на железнодорожных магистралях

     Динамическое воздействие на грунт ускоряет процессы разрушения, обусловленные наличием зоны тектонического нарушения. Очень ярко это проявляется при эксплуатации рельсового транспорта.
     Есть на железных дорогах участки, которые требуют периодического ремонта. Наличие таких участков принято объяснять некачественным строительством.
     Имея в своем активе многие десятки километров профилирования вдоль железнодорожных путей, утверждаем, что состояние участков, требующих постоянного ремонта, определяется влиянием зон тектонических нарушений. Характер влияния тектонического нарушения на рельсовый путь зависит от взаимной их ориентации и параметров тектонического нарушения.
     Покажем это на примере двухпутки.

Прогнозировани на железнодорожных магистралях. Изыскания

     а) - наиболее частый случай, когда тектоническое нарушение пересекает всю насыпь под не очень острым углом. Это также и самый безопасный случай. При этом участок путей, оказавшийся в зоне тектонического нарушения, постоянно прогибается и, в связи с этим, периодически требует ремонта (подсыпки).
     b) - в принципе, отличается от предыдущего случая только тем, что периодический ремонт требуется только для одного пути. Однако, возможны и осложнения, когда зона тектонического нарушения захватывает лишь один рельс одного пути.
     с) - если зона тектонического нарушения захватывает только одну насыпь и один рельс, то при прохождении поезда через этот участок вагоны будут наклоняться. При некоторых условиях (которые также могут прогнозироваться) при прохождении поезда через зону с возможно возникновение резонансного явления, когда каждый следующий вагон наклоняется со все большей амплитудой. Характерность возникающей при этом аварии заключается в том, что с рельс сходит один из последних вагонов. Анализ аварий показывает, что в большинстве случаев (из тех, когда причины остаются непонятными) именно так и происходит.
     d) - тектоническое нарушение простирается вдоль путей, и зона его захватывает только одну насыпь. При этом возникает явление, известное как "сплыв" насыпи. Оно заключается в том, что материал насыпи как бы проваливается. При этом может оказаться так, что шпалы могут оказаться без опоры, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Мы наблюдали это явление под г. Орел. Оно также периодически повторяется, и период там составлял примерно 20-25 лет.

     Особенность влияния зоны тектонического нарушения на грунт при наличии динамического воздействия на него со стороны инженерных сооружений (поездов) состоит в том, что уход грунта может происходить очень быстро. Буквально, в течение прохождения поезда. Так, по свидетельству очевидцев, последний сплыв насыпи под Орлом, который произошел в 1997 году, происходил со скоростью движения поезда.

     Все перечисленные явления прогнозируются еще даже до начала строительства железной дороги, на стадии инженерно - геологических изысканий.



При использовании материалов сайта ссылка на www.newgeophys.spb.ru обязательна Публикации о нас

Начало | О нас | Услуги | Оборудование | Книга 1 Книга 2 Книга 3 |  Примеры | Связь | Карта сайта | Форум | Ссылки | О проекте | En

Поддержка и продвижение сайта "Геофизпрогноз"

Реклама на сайте: