Прогноз аварийных ситуаций, разрушений и многое другое...
О нас Услуги Оборудование Книги по теме Примеры Связь Карта Форум Видео En

Список примеров:
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
Пример 5
Пример 6
Пример 7
Пример 8
Пример 9
Пример 10
Пример 11
Пример 12
Пример 13
Пример 14
Пример 15
Пример 16
Пример 17
Пример 18
Пример 19
Пример 20
Пример 21
Пример 22
Пример 23
Пример 24
Пример 25
Пример 26
Пример 27
Пример 28
Пример 29

Анализ аварийных ситуаций и разрушений на примере
Санкт-Петербургского метрополитена

     В 1995 году на участке петербургского метро между станциями "Лесная" и "пл. Мужества" произошла авария, из-за которой жителям города пришлось преодолевать этот участок пути наземным транспортом более 8 лет.
     Первые признаки этой аварии проявились уже в процессе инженерно-геологических изысканий - в зоне будущей (на тот момент) аварии выход керна был равен нулю. Для того чтобы взять хоть сколько-нибудь материала, скважина достигла 100-метровой отметки. Однако это не помогло, и материала не было все равно. В то время еще не было известно, что отсутствие керна при бурении является признаком того, что скважина попала в зону тектонических нарушений.
     Далее, при проходке тоннелей, в 1972-м году, был вскрыт плывун. Плывун прорвал зону забоя, и оказалось выпущено более 40 тысяч кубометров плывунного материала. Остановить процесс удалось только путем замораживания породного массива жидким азотом. При этом просел грунт, и на поверхности, над этим местом разрушились производственные корпуса завода «Аврора».
     Замораживание продолжалось около 30 лет. В связи с изменением в начале 90-х годов экономического состояния государства, дальнейшее замораживание стало невозможным. Замороженный грунт стал оттаивать, и началось провисание тоннелей.
     Было замечено, что провисание тоннелей увеличивалось толчками, в моменты прохождения через эту зону поездов. Теперь-то мы понимаем, что столь резкое влияние динамического воздействия на сооружение также является признаком наличия зоны тектонического нарушения.
     Один из таких толчков был последним. Тоннель потерял герметичность и стал быстро заполняться водой.
     Описанный выше процесс развития аварии на метрополитене прояснился в результате выполненного в 1996 году профилирования методом ССП. На участке 550-583м профиля, проходившего по Политехнической улице, был выявлен V-образный объект, который является признаком зоны тектонического нарушения. Как потом выяснилось, именно это место является участком разгерметизации тоннеля.

Прогноз аварийных ситуаций и разрушений между станциями метро "Лесная" и "пл. Мужества"

     Слабо выраженный ореол (помечен штриховой линией) соответствует плывуну.



При использовании материалов сайта ссылка на www.newgeophys.spb.ru обязательна Публикации о нас

Начало | О нас | Услуги | Оборудование | Книга 1 Книга 2 Книга 3 |  Примеры | Связь | Карта сайта | Форум | Ссылки | О проекте | En

Поддержка и продвижение сайта "Геофизпрогноз"

Реклама на сайте: