Прогноз (прогнозирование) аварийных ситуаций, разрушений различных сооружений и многое другое...
О нас Услуги Оборудование Книги по теме Примеры Связь Карта Форум Видео En

Список примеров:
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
Пример 5
Пример 6
Пример 7
Пример 8
Пример 9
Пример 10
Пример 11
Пример 12
Пример 13
Пример 14
Пример 15
Пример 16
Пример 17
Пример 18
Пример 19
Пример 20
Пример 21
Пример 22
Пример 23
Пример 24
Пример 25
Пример 26
Пример 27
Пример 28
Пример 29

Прогноз аварийного состояния дорожного полотна

     Признаком наличия тектонического нарушения является прорисовка на ССП - разрезе воронкообразного объекта. Наличие подобного объекта, является признаком того, что весь породный столб в пределах воронки находится в нарушенном состоянии, и того, что грунт в этой зоне имеет пониженную и уменьшающуюся со временем несущую способность. Таким образом, индикатором на ССП - разрезе наличия зоны с пониженной и уменьшающейся со временем несущей способности грунта является воронкообразный объект.
     В Санкт-Петербурге на ул. Демьяна Бедного произошел провал асфальтового покрытия. По мнению специалистов-строителей, из-за потери герметичности находящейся в стороне от проезжей части канализационной системы оказался размыт грунт под дорогой, в результате чего и произошел провал.
Прогноз аварийного состояния дорожного полотна     Однако проверка показала, что канализационная труба в порядке и герметична.
     На ССП - разрезе, построенном при проведении профиля вдоль улицы, виден воронкообразный объект на глубинах, превышающих 100м (показано бирюзовым цветом), который как раз и является основным индикатором зоны пониженной несущей способности грунта.
     В непосредственной близости к поверхности, в зоне провала виден второй воронкообразный объект (показан красным цветом). Этот воронкообразный объект является следствием глубинного.
     Если провал засыпать гравием (что и предложено специалистами-строителями), эта мера будет временной. Провалы в этой зоне будут периодически повторяться.
     Ситуация, аналогичная рассмотренной в этом примере, выявлена также и в районе пл. Мужества, непосредственно в зоне пересечения городского канализационного коллектора с трассой метрополитена, прокладка которой была начата в конце 2001 г. Центр выявленного там воронкообразного объекта приходится на шахту канализационного коллектора. По характеру воронки можно утверждать, что процесс погружения шахты в грунт идет весьма активно. О том же свидетельствует и состояние самого коллектора.

Зона аварии (февраль 2002 г) при проходке щита на участке между станциями "Лесная" и "Пл. Мужества"

     В начале 2003 г. в ходе прокладки тоннеля метрополитена под коллектором увеличилась его нарушенность, в связи с чем принято решение о начале строительства нового обходного коллектора. В ходе его строительства возникли определенные проблемы (так, одна из шахт этого коллектора попала в зону напорных вод и была затоплена).



При использовании материалов сайта ссылка на www.newgeophys.spb.ru обязательна Публикации о нас

Начало | О нас | Услуги | Оборудование | Книга 1 Книга 2 Книга 3 |  Примеры | Связь | Карта сайта | Форум | Ссылки | О проекте | En

Поддержка и продвижение сайта "Геофизпрогноз"


Rambler's Top100 Rambler's Top100

Реклама на сайте: