Основы спектральной сейсморазведки и многое другое...
О нас Услуги Оборудование Книги по теме Примеры Связь Карта Форум Видео En

 скачать книгу в pdf 

7.6.3. Подъемные краны

По факту, рельсовые передвижные краны являются объектами повышенной опасности. Нет, наверное, крановщика, который бы не видел падения крана. Почему это происходит, непонятно. Если обратиться к свидетельствам очевидцев, то мы узнаем, что падению крана предшествует его раскачка.

Первый раз я встретился с этой проблемой лет 35-40 назад. В Горный институт обратились специалисты Главленинградстроя с просьбой разработать геофизический метод, с помощью которого можно было бы контролировать качество трамбовки грунта под рельсами. По их мнению, систематическое падение кранов происходит потому, что грунт под двумя рельсами зачастую оказывается с различной несущей способностью. Как они предполагали, это может быть только в том случае, если они уплотнялись с разной степенью старательности.

Заказ был принят, и силами одной из лабораторий института была осуществлена попытка создания такого метода. Ставка делалась на то, что различная трамбовка грунта должна приводить к различию плотности грунта, а плотность предполагалось определять с помощью поверхностной гамма-гамма плотнометрии. Однако создать такой способ тогда не получилось.

Как оказалось, модель падения кранов, предложенная 35 лет назад, оказалась верной. Это действительно различие несущей способности обоих рельс. Но настоящим виновником таких катастроф являются ЗТН. Происходит это следующим образом.

Если под каким-то участком подкрановых рельсов залегает ЗТН, то рельсы над центром ЗТН прогнутся. Управлять краном в таких условиях будет неудобно, но аварии не произойдет, и кран не упадет. А вот если ЗТН окажется только под одним рельсом, то этот рельс потеряет опору в связи с просадкой грунта, и уподобится натянутому канату. Подъемный кран при этом окажется в таком состоянии, как если бы он имел надежной опорой всего один рельс, а второй - не прочная опора, а канат. И вот тогда возникают условия для раскачивания, а остановить его нечем. Вот и причина для падения крана.

Решается эта проблема элементарно просто. А именно, профилированием методом ССП по грунту перед тем, как положить рельсы. Полученная в результате этого профилирования информация поможет принять решение о том, где проложить рельсы для подъемного крана, чтобы не попасть в ЗТН.


Обсудить статью 



При использовании материалов сайта ссылка на www.newgeophys.spb.ru обязательна Публикации о нас

Начало | О нас | Услуги | Оборудование | Книга 1 Книга 2 Книга 3 |  Примеры | Связь | Карта сайта | Форум | Ссылки | О проекте | En

Поддержка и продвижение сайта "Геофизпрогноз"

Реклама на сайте: