Как искать воду в Крыму и многое другое...
О нас Услуги Оборудование Книги по теме Примеры Связь Карта Форум Видео En

Палата №6 в АН РФ

Гликман А.Г., в ответ на вопрос на форуме
НТФ "ГЕОФИЗПРОГНОЗ"
5 июня 2018, Санкт-Петербург

Когда руководитель государства говорит глупости, все понимают, что виноват кто-то из помощников. Ведь короля играет свита. Но руководители науки на это не имеют права. Нет, не так. Право они имеют, но показывать свою некомпетентность – это уж точно не от большого ума.


20-05-2018 главный академик РАН А.М. Сергеев рассказал, как искать воду в Крыму.
Поиск запасов воды на севере Крыма может происходить с помощью вертолетов и съемок из космоса. Об этом РИА Новости заявил глава Российской академии наук Александр Сергеев.
"Предполагается комплекс мероприятий с целью дистанционного поиска воды. Это разведка и с помощью вертолетов, и проведение различных исследований, связанных со съемками из космоса, и так далее", — уточнил он. Ранее Сергеев предложил провести на полуострове геофизическую разведку, чтобы найти воду для нужд сельского хозяйства. Он не исключил, что "за время работы Северно-Крымского канала она где-то осталась".
РИА Крым: crimea.ria.ru/society/20180520/1114487571.html


Воистину, заявление уровня Козьмы Пруткова. Ни один нормальный ученый никогда не будет являть собственное мнение в областях, с которыми он не знаком. И только автор всяческой липы может пойти на такую глупость. Это мне напомнило один анекдот. У одного человека спросили, умеет ли он играть на скрипке. Не знаю, не пробовал, – ответил он. Сергеев тоже не пробовал искать воду, но уверен, что мог бы. Дурачок, если ты не знаешь, где и в каком виде находится источник воды в Земле, как же ты будешь ее искать...

Несколько лет назад премьер Кипра (греческой его части) обратился к Медведеву с просьбой помочь Кипру с решением проблемы с водой. Заявление Сергеева мне напомнил ответ Медведева. Думаю, что в качестве консультанта Медведев использовал Сергеева. Комментарии напрашиваются сами.

Да, единственный аппаратурный метод, позволяющий определять точки водопритока – это наш метод. Метод спектрально-сейсморазведочного профилирования (ССП) – это единственный метод, позволяющий снабжать людей родниковой водой. Причем с очень высокой эффективностью. Количество точек водопритока за те 20 лет, что мы используем ССП, уже давно превысило тысячу.

Раньше, до времени интернета мы, научные сотрудники, день в неделю тратили на то, чтобы быть в курсе событий в науке. Смотрели в библиотеках различные бюллетени, реферативные издания... Сейчас же мы можем получать информацию, не сходя с рабочего места. И незнание целых научных направлений научными руководителями – это не имеет оправдания.

К сожалению, самую глубокую серость демонстрируют те, от кого зависит направление развития науки. Каждый раз, общаясь с большими людьми в науке, я поражаюсь их низкой информированностью. Дважды у меня были тесные контакты с академиками уровня А.М. Сергеева, и оба раза я не понимал до конца, это было проявление глупости или результат многолетней непререкаемости любого своего мнения.

Когда наступила Перестройка, председатель ВАК, академик Шемякин Е.И. обратился ко мне с просьбой приехать к нему в ВАК, на «Среду при Шемякине», чтобы поделиться нашими успехами в области горной геофизики. Наша методика оценки и прогнозирования состояния горных выработок в угольных шахтах очень высоко оценивалась как шахтными геологами, так и их самыми высокими руководителями. Я добросовестно и подробно рассказал аудитории, которая (человек 50) была представлена самыми выдающимися учеными РФ, изложил принципы применяемых нами методов. Не знаю, как сейчас, но тогда на семинарах нужно было докладывать обязательно что-то новое, чтобы никто из присутствующих не мог остановить меня замечанием, что это уже слышали. Я рассказывал об используемых нами новых открытий...

Когда пришло время задавать вопросы, все молчали, а женщина, задавшая мне вопрос, была на низшем уровне компетенции. Я даже подумал, что в ее вопросе кроется троллинг. Но вот, не дав мне ответить на этот вопрос, вышел Шемякин, и стал просить прощения у участников семинара за бездарно приведенный вечер. И сказал, что если бы он заранее знал, какую ахинею я буду нести, то не позволил бы мне выступать. Зачем, спрашивается, я рассказывал о каких-то новых физических эффектах?! Ведь можно было пригласить того же Ямщикова Валерия Сергеевича, и он рассказал бы то же самое, но просто и понятно! И все шумно и радостно выразили свою солидарность с ним.

Тогда я поднял руку, чтобы высказать свое мнение. К чести Шемякина, он позволил мне выйти еще раз, несмотря на угоднические выкрики участников типа «хватит, уже наслушались». Я говорил минуты три, и высказал удивление, как могло случиться, что ведущие ученые не имеют понятия о новом направлении. Если бы они использовали по назначению хотя бы библиотечный день, то знали бы, о чем речь. Наши разработки уже тогда упоминались в десятках реферативных журналов. А горные ученые просто обязаны были знать излагаемый мною предмет. А что касается Валерия Сергеевича, то в его публикациях не содержится информация ни об одном работающем методе исследования. И в конце, я высказал сомнение в том, что присутствующие там люди являются учеными, а не простыми клерками «чего изволите» от науки.

Шемякин, много лет председатель ВАК, возглавлял научное направление, изучающее напряженное состояние горных пород. Лет за 10 до той «среды у Шемякина» я на одном из семинаров задал ему вопрос, как могло случиться, что многие тысячи людей изучают то, чего нет в природе? Ведь напряженное состояние даже не находится в компетенции метрологических служб, поскольку не имеет своего эталона, своего датчика... Шемякин только усмехнулся так характерно, и сказал: «А, ты заметил?». Шемякин знал о том, разработка этого направления означает лишь бездарную трату жизненного ресурса тысячами потенциальных ученых. Это, безусловно, следует рассматривать как умышленное выхолащивание самого смысла научной деятельности.

А недавно я заглянул в интернет, чтобы посмотреть положение вещей в этом (простите, ненаучном) направлении изучения напряженного состояния горных пород. Всё здесь находится на том же уровне, как и 50 лет назад. Только плюс компьютерная техника. Что само по себе, без метрологической подоплеки, ничего не дает. Если у вас нет аппаратурного средства получения эмпирической информации, то все математики мира здесь не помогут.

И еще один случай на ту же тему. На семинаре в 2002-м году в институте Геофизики в новосибирском Академгородке я рассказывал об обнаруженном недавно эффекте акустического резонансного поглощения (АРП). В физике известно, если не ошибаюсь, всего 4 эффекта резонансного поглощения, и каждый из них стал источником новой парадигмы. Директор этого института, академик Гольдин Сергей Васильевич остановил мой доклад, сказав, что поскольку этот эффект объясняет и доказывает неэффективность традиционной сейсморазведки, то интереса он не представляет...

Новый физический эффект не представляет интереса!

Да не то, что академик! Любой человек, имеющий касательство к науке не может, не должен не знать, что сама физика – это всего лишь совокупность физический эффектов. И просто не существует такой причины, чтобы один из физических эффектов не представлял интереса...

Но ведь академиков выбирают не те, кто делает науку, а те, кто говорит о ней...


Обсудить статью 



При использовании материалов сайта ссылка на www.newgeophys.spb.ru обязательна Публикации о нас

Начало | О нас | Услуги | Оборудование | Книга 1 Книга 2 Книга 3 |  Примеры | Связь | Карта сайта | Форум | Ссылки | О проекте | En

Поддержка и продвижение сайта "Геофизпрогноз"

Реклама на сайте: