Об опасности всплытия подводных кораблей и многое другое...
О нас Услуги Оборудование Книги по теме Примеры Связь Карта Форум Видео En

Я продолжаю не понимать

Гликман А.Г.
НТФ "ГЕОФИЗПРОГНОЗ"
11 июля 2016, Санкт-Петербург

В статье «Я не понимаю» [1] я опять, уже который раз касаюсь проблемы безопасности подводного плавания [2]. Вкратце, дело вот в чем. На фоне потрясающих возможностей гидроакустики, время от времени возникает ситуация, когда вода теряет звукопрозрачность, и тогда гидроакустические средства кораблей не могут обеспечивать их безопасность.

Самый опасный момент для подводных кораблей – это всплытие. Как мне рассказывали в 60-х годах прошлого века, в среднем раз в год на Земле при всплытии погибает одна подводная лодка. Это происходит потому, что по неизвестным, каким-то гидрологическим причинам гидроакустики не могут определить наличие судна, находящегося там, где должно быть всплытие.

Я об этом узнал, когда во время ходовых испытаний находился в гидроакустической рубке. Мы при всплытии просто чудом не столкнулись с кораблем, которого не видела наша гидроакустика.

В 80-х годах я разгадал этот феномен, поставил лабораторную для студентов, и у меня сделаны сообщения об этом в нескольких статьях и в моей книге [3]. Я пытался отдать эту свою находку военно-морским ученым из академии им. Кузнецова, но они сказали, что тема эта недиссертабельна, и им это неинтересно.

С тех пор несколько подводных лодок погибли по этой причине. И одна из них – Курск.

Проблема эта не решена до сих пор. Вот последнее (30-06-16) сообщение по Эху Москвы:

«Новейшая подводная лодка... «Краснодар»... ... столкнулась с польским военным небольшим кораблем. И пришла на базу с покалеченным гребешком. Ну, это рубка, на которой там антенны, перископ. И эту историю тоже пытались каким-то образом представить в выгодном свете вместо того, чтобы честно признаться, что это просто низкий уровень боевой работы.» [4]

На мой взгляд, это низкий уровень знаний о том, что сообщает комментатор.

Ну хорошо, меня убедили, что техногенные катастрофы выгодны для строителей, потому что это дает им дополнительную работу (ремонт), а следовательно, и зарплату. Меня убедили в МЧС, что поскольку бюджет этой организации зависит не от количества прогнозов, а от количества завалов, то наши прогнозы не выгодны и им. Но кому выгодны аварии на море, я даже представить себе не могу.

Каждый день происходят трагические события, которые могли бы не происходить. Разрушаются гидростанции, падают дома, рвутся на всем ходу поезда,  гибнут шахтеры, тонут подводники… Все это элементарно просто прогнозируется. Но у нас в стране нет заинтересованных лиц, которым можно было бы об этом рассказывать, показывать свои возможности.

Каждый раз, когда такое происходит, я буквально схожу с ума от безысходности. Ведь мог бы помочь и не помог... Отвожу душу тем, что пишу у себя на сайте (www.newgeophys.spb.ru). На что надеюсь – не знаю. Но не писать не могу. Сколько  раз меня писали телевизионщики. И или искажали до бессмысленности, или просто не показывали. Отдал бы за рубеж, так ведь там всё, что исходит от России, воспринимается как блеф.

Черт его знает... Угораздило же меня (как там Пушкин говорил…)

 

  1. Гликман А.Г. Я не понимаю
  2. Гликман А.Г. О безопасности подводного плавания
  3. Гликман А.Г. Основы спектральной сейсморазведки LAP LAMBERT Academic Publishing, 232с.
  4. echo.msk.ru/programs/personalno/1792162-echo/ 30-06-16


Обсудить статью 



При использовании материалов сайта ссылка на www.newgeophys.spb.ru обязательна Публикации о нас

Начало | О нас | Услуги | Оборудование | Книга 1 Книга 2 Книга 3 |  Примеры | Связь | Карта сайта | Форум | Ссылки | О проекте | En

Поддержка и продвижение сайта "Геофизпрогноз"


Rambler's Top100 Rambler's Top100

Реклама на сайте: